Thror (george_grey) wrote,
Thror
george_grey

Category:

Стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения, ага.

Тут на работе такое дело приключилось... стоим всем коллективом и думаем, кого бы назначить виноватым.

Оно ведь как было?

Где-то в мае месяце ОТК пожаловалось, что мы на нашем станке резьбу М12 не дорезаем на пару миллиметров. Хм... прямо не дорезаем? Ну ок. Проверил - да, действительно, не доходит пару мм. Подкрутил пружину на компенсационном патроне в оправке. Все равно не дорезает. Ну блин. Значит, все, пружине каюк. Заказал новую оправку, когда-нибудь купят, а пока пусть слесаря вручную дорезают. Чего там, пару витков-то!

Так и жили.

А метчик хороший попался. Вороненый такой, стойкий. М12 у нас очень ходовая резьба, мы ее режем почти на каждой детали. Обычно метчика хватает на двести-триста отверстий, потом под замену. А этот - режет и режет, какой молодец! С мая месяца и до сегодняшнего дня, прям отличный метчик! Наверное, счет нарезанным им резьбам перевалил за тысячу.

Сегодня с утра отдали на слесарку деталь: каленая поковка, очень, сука, прочная. И болты туда, сука, никак не идут. И тут - ВНЕЗАПНО - чья-то светлая голова решила проверить резьбу пробкой. Ну как - светлая? Молодой пацан какой-то, недавно устроился, опыта работы мало... Он как честный - пошел и взял контрольную пробку для проверки резьбы.

Не лезет.

Взял другую пробку, потом еще...

Потом пошли к нам и спросили - а дайте-ка на метчик взглянуть, а?

Смотрим метчик.

М12... и маааааленькими буковками приписочка: х1.5

А я и знать не знал что у нас на складе такие бывают. М12 шаг полтора у нас нет ни на одной детали. Везде стандартная - М12 шаг 1.75

Полгода.

да какой? Почти год мы резали резьбу шаг полтора вместо шаг 1.75

Почти год слесаря этого не замечали потому что или очень сильные, или прогоняли нашу резьбу своим метчиком чтобы дорезать эти самые пару миллиметров.

И всем пофигу.

Сегодня вдруг спохватились.

А метчик целый. Положили этот героический метчик в коробочку и отправили в отпуск. Вдруг когда-нибудь и для него резьба найдется?

Слесаря, конечно, молодцы. Сука, хоть бы кто-нибудь задался вопросом -а что ж так тяжко-то болты идут, а?
Но нет. Они, как настоящие герои, стойко и мужественно переносили тяготы и вот это вот все.

Задали вопрос на складе - а откуда у нас вообще взялся такой метчик-то? Нет ответа. Не заказывали. Просто вот лежала коробочка - и это самое... Никто и не подумал, что он может быть нестандартным. М12 он и есть М12. А на глаз разве же шаг 1.75 от 1.5 отличишь?

И вот главный вопрос. Кто виноват? Я? Ну так-то да. Должен проверять инструмент. Склад? Ну так-то да. Должны видеть что выдают. Тем более у них же штрих-коды, умный складской софт и вот это вот все. ОТК? Ну так-то да. У них в техпроцессе написано, что проверка резьбы входит в контрольную операцию. Слесаря механосборочных работ? Вот они точно не виноваты. У них в итоге все собрано, все работает, изделие успешно проходит испытания, без нареканий. Они стойко и мужественно переносят тяготы и лишения.

... не, ну правда. А если бы этот молодой пацан сделал не как его учили в тереме, а так, как это принято у нас на сборочном участке - сколько бы еще этот героический метчик резал бы резьбы? Он ведь хороший, даже не попробовал сломаться...
Tags: глючное, работа, рутина
Subscribe

  • Про выборы

    Ходил тут сегодня на выборы, проголосовал, а потом пришлось вернуться, потому что сфотографировать участок забыл. Ну, тут такое... на работе в честь…

  • О судьбе

    Немножко личное. Когда-то, давным-давно, в 1999м году, я сделал на плече татуировку. Как положено - с пафосом, понтами и все такое прочее,…

  • Про вакцинацию

    Супруга у меня трудится в поликлинике прививочной медсестрой. Прививки делает, да. Энцефалит там, БЦЖ, корь, вот это вот все. Ну и, естественно, ее…

promo george_grey april 24, 2013 14:52 13
Buy for 10 tokens
Промоблок появился. Пока свободен. Он нужен, вообще? А для чего?
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Про выборы

    Ходил тут сегодня на выборы, проголосовал, а потом пришлось вернуться, потому что сфотографировать участок забыл. Ну, тут такое... на работе в честь…

  • О судьбе

    Немножко личное. Когда-то, давным-давно, в 1999м году, я сделал на плече татуировку. Как положено - с пафосом, понтами и все такое прочее,…

  • Про вакцинацию

    Супруга у меня трудится в поликлинике прививочной медсестрой. Прививки делает, да. Энцефалит там, БЦЖ, корь, вот это вот все. Ну и, естественно, ее…